САМОЦВЕТЫ

Меню сайта

75 ярких воспоминаний, которые обязательно нужно подарить ребенку . Воспоминания из детства остаются с нами на всю жизнь — это бесценные моменты! Сохраните себе, чтобы дарить их каждый день!

 1. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.

 2. Принести с мороза и поставить в воду ветку.

3. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.

4. Сидеть в темноте, при свечах.

 5. Смотреть на звезды.

 6. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.

7. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.

 8. Дырявить льдинки под струей воды.

9. Приготовить жженый сахар в ложке.

10. Вырезать гирлянды бумажных человечков.

11. Показывать театр теней.

12. Пускать блинчики на воде.

13. Рисовать мультфильм на полях тетради.

14. Устроить жилище в коробке от холодильника.

15. Плести венки.

16. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.

17. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.

18. Писать под копирку.

19. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.

20. Слушать пение птиц.

21. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.

 22. Построить шалаш.

23. Объясняться знаками.

 24. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.

25. Дуть на пушинку.

 26. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.

27. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.

28. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).

 29. Пускать солнечные зайчики.

30. Наблюдать как прорастают семена.

31. Наблюдать восход и закат.

32. Любоваться лунной дорожкой.

 33. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.

 34. Сделать флюгер и ловушку для ветра.

 35. Светить в темноте фонариком.

36. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.

37. Сходить на рыбалку.

38. Оставлять отпечатки тела на снегу.

 39. Кормить птиц.

40. Делать секретики.

 41. Строить дом из мебели.

42. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.

43. Запускать воздушного змея.

44. Крутить ребенка за руки.

45. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.

 46. Делать чертиков из намыленных волос.

47. Дуть в пустую бутылку.

48. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.

49. Издавать победный крик команчей.

50. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.

51. Прыгнуть в центр лужи.

52. Делать записи молоком.

53. Устроить бурю в стакане воды.

54. Закопать сокровище в тарелке с кашей.

55. Выдавливать формочками печенье.

 56. Нанизывать ягоды на травинку.

 57. Играть в циклопов.

58. Петь хором.

59. Починить любимую игрушку.

 60. Пускать мыльные пузыри.

61. Наряжать елку.

62. Свистеть через стручок акации.

63. Смастерить кукольный домик.

64. Залезть на дерево.

65. Играть в привидений.

66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.

67. Говорить о мечтах.

68. Стучать в самодельный барабан.

69. Выпустить в небо воздушный шар.

70. Организовать детский праздник.

71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.

 72. Рисовать на запотевшем стекле.

73. Прыгать в кучи осенней листвы.

74. Начать обед с десерта.

75. Надеть на ребенка свою одежду.

И.Н. Ханхасаева

КАК РАСТИТЬ РЕБЕНКА

Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой, думайте...
Быть ребенком — трудно. Это огромная, непрерыв­ная, сложнейшая работа — расти: открывать мир, узнавать людей, учиться любить. Многие наши беды с детьми оттого, что мы не понимаем, не уважаем, не чувствуем этой сложности. И часто оставляем их один на один с огромным миром, который они еще не успели понять.
Посмотрите на своего спящего сынишку, на рас­кинувшуюся во сне дочку. Нежность, тишина, мысль... Понимание не может прийти в шуме и суете. Ему очень нужны неспешность и бережность, тишина любви и мысли.

Надо много и на­пряженно думать. Надо слушать свое сердце. А самое главное — надо почаще смотреть в глаза ребенка. И оттуда черпать любовь, радость и веру в себя.
Ни один мужчина не поймет сейчас нас
с вами. Ни­кто из них не знает, как важно каждой из нас всегда быть хорошо одетой и чувствовать себя красивой!
Запомните это. Ваш ребенок — единственный в ми­ре. Другого такого нет на свете. Если их у вас двое, трое, семеро — каждый из них все равно единственный.

Довольно многим отцам и матерям очень трудно дается понимание: ребенок не может, не должен быть их продолжением. Он появился на свет именно для того, чтобы быть другим, единственным, не похожим ни на кого!
Дети имеют право быть такими, какие они есть: други­ми, не похожими на нас.

Пожалуйста, разговаривайте с детьми!
Семья, в которой завтракают молча, — семья по­вышенного риска.

Ваш сын должен знать, что это счастье — даже не­сколько минут утреннего веселого, доброжелательно­го разговора с папой или мамой.
Придирчиво и строго то и дело поглядывайте на себя в зеркало: какое у меня лицо? Хмурое? Сердитое? Ужас! Надо скорее что-то предпринять.
Самое главное — дети не долж­ны видеть нас злыми и мрачными, без улыбки, обра­щенной к ним.
Самое страшное в том, что угрюмость — заразна.
Не дай бог, ваши дети переймут ее от вас!

Главное, что еще никому никогда не удавалось победить ребенка.
Не воюйте с детьми! Умейте понять, пожалеть, если надо — перехитрить, как-то обойти «опасные места». Но не воюйте. Даже если вы в чем-то сумеете добиться своего, что маловероятно, это будет не очень достойная победа.
И если вдруг вы в какой-то момент увидите, как затравленно, волчонком оглянется на вас ваш малыш, добравшись до швейной машинки или дверцы серван­та, — испугайтесь, пожалуйста. Испугайтесь этого взгляда на всю жизнь! Возможно, здесь ядро, заро­дыш очень многих ваших будущих бед в отношениях с подросшим и даже взрослым сыном, взрослой доч­кой.
Испугайтесь — и обрадуйтесь! Ведь еще ничего не потеряно!
Он простит вас сразу же. В отличие от взрослых он пока еще не умеет запоминать обиды. Ведь единственное, что ему нужно, — ваша любовь.

Вы только умейте любить своего ребенка не за то, что он такой красивый и та­кой умненький, а просто за то, что он есть: пусть ху­денький и с диатезом, не умеющий спокойно спать по ночам и пугающийся всего на свете... Он — ваш. И значит, он лучший на свете! Верьте в это. Ни на секунду не забывайте об этом.
Вообще это очень важно — с самого начала при­знать, что даже самый крошечный ребенок имеет пра­во на собственные вкусы, которые, возможно, очень отличаются от ваших.
Не ждите быстрых ответов от своих детей.
Сегодня, завтра, через месяц, через год — не ждите результатов от ваших конкретных педагогичес­ких действий. Их не будет. Их не будет долго...
А когда они все-таки появятся, вы, наверное, даже и не свяжете их с каким-то определенным вашим по­ступком в прошлом.
Нам обязательно надо помнить об этом и тогда, когда подступает отчаяние: неужели все без толку, - неужели наша любовь и наше терпение так бессмыс­ленны, так не нужны этому ребенку? У жизни нет быстрых ответов. Лишь через много лет вернется к нам посеянная нами сегодня доброта. Вернется благодар­ностью и любовью. Но не скоро, не скоро.

Сегодняшних результатов в педагогике почти не бывает — ни на уроке, ни в семье.
Учите их быть доброжелательными. Учите их умению проявлять эту доброжелатель­ность.
Хмурое лицо, невнятное приветствие сквозь зубы, угрюмый взгляд — все это не характер, не отпечаток тяжелых жизненных невзгод. Это всего лишь свиде­тельство недостатка культуры.
А что такое недостаток культуры? Плохое воспита­ние. И страдает от него прежде всего тот, кому недо­дали его в детстве.

Мне бы очень хотелось, чтобы мои читатели полю­били слово «можно».
Старайтесь как можно чаще, если получится — чуть ли не всегда говорить это замечательное слово!
Чем больше будет в жиз­ни ребенка доброжелательных «можно», тем меньше в его характере шкодливости и недоброй изворотли­вости. Зачем что-то делать исподтишка и оглядываясь, если можно открыто и честно?
Сто тысяч «можно» нужны для того, чтобы весомо и убедитель­но звучало «нельзя», когда оно все-таки понадобит­ся.
Итак, ваше дело — переодевать, его дело — пач­каться. И никакого антагонизма в этих процессах нет.

Но дети — не куклы. И наряжать их для собствен­ного удовольствия — не очень-то хорошо.
Наши дети всхлипывают во сне, капризничают, гру­бят нам по телефону... А мы слушаем это все, смотрим на них и думаем: «Какое счастье, что они у нас есть».
Воспитывает дух семьи, ее характер, вся атмо­сфера вашего дома...

Учите ребенка любить тишину. Тишину лесной поляны, вечерних су­мерек, неторопливой прогулки вдоль реки, раздумий над книгой...
Наша беда в том, что мы все время куда-то гоним наших детей: в школу, на тренировку, в группу про­дленного дня, в кино, наконец... И совершенно не учим ребенка умению оставаться иногда наедине с самим собой.

Во-вторых, не ждите от ребенка быстрых и заме­чательных результатов. Может случиться и так, что вы их и вообще не дождетесь! Не торопите малыша, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное — это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со сво­им малышом.

Не торопите своих детей расти! У каждого свой срок... Многим детям очень надо, чтобы детство как можно дольше охраняло их от трудного и сложного 'мира взрослых. И они играют, забывают про свои взрослые обязанности, получают двойки и то и дело уходят от нас туда — в свой безопасный, привычный, обжитой мир детства. Им там лучше — что же поде­лаешь? Не пытайтесь вытащить их оттуда силой: прика­зами, строгими разговорами, умными книгами, даже хождением по музеям и театрам.

Детские страхи, проблемы, трудности, пережива­ния — почему так быстро и так прочно забываем мы о них, когда становимся взрослыми?
А ведь ими буквально заполнено детство!
Мамы и папы, учителя и воспитатели, помните ли вы о том, что детям очень важно знать, что они защи­щены?
Злыми и жестокими вырастают дети, которые в детстве были лишены этой уверенности.
Проведите в своем доме самое простое исследование: ваш ребенок, скажем, разлил клей. Его первое движение — от вас или к вам? Но и это даже не глав­ное...
Ваше первое движение?
Ваша первая мысль? Ваши готовые сорваться с язы­ка слова?
Вот о чем надо думать и тревожиться.

Ребенок с малолетства должен знать, что любовь — к маме, к бабушке, к другу, к Петьке, к девочке из со­седнего подъезда — это прежде всего готовность от­давать, готовность жертвовать.
Может быть, хоть иногда, ред­ко стоит разрешать себе побаловать ребенка просто так, без всякой причины? Иногда. Редко.
Все дети на свете — всего лишь дети: не ангелы, не злодеи, не книжные пай-мальчи­ки, но и не малолетние преступники. Всего лишь пя­тилетние и шестилетние самые обыкновенные Васьки, Алеши, Ксюши, Ирочки.
Рыцарское, великодушное, трогательное отноше­ние старшего к младшему — то, без чего не может быть настоящего человека.
И если вы хоть раз увидели, как ваш сын хладно­кровно отнял игрушку у младшего, даже не заметив его горя, перестаньте тревожиться насчет его отметок, музыкальных успехов и даже плохого горла. Это все по­дождет! Но пускайте в ход всю свою родительскую мудрость, раскрывайте всю свою душу, распахивай­те сердце... Делайте, что хотите, но спасайте сына. Иначе опоздаете.
Дело в том, что если вы увидели, разглядели жес­токий огонек в глазах своего ребенка, если потеряли покой и сон — полдела уже сделано. Ваше сердце вам подскажет и нужные слова, и необходимые действия.
Главное — увидеть. А для этого надо смотреть.

Детский мир сложен и порою непонятен для нас. Может быть, даже и не надо пытаться переводить его на наш взрослый язык.
А мы то и дело ругаем и наказываем, высмеива­ем и осуждаем наших детей. Ссоримся и воюем с ни­ми. Мы словно специально делаем все для того, чтобы они не хотели верить нам, шагать с нами рядом, загля­дывать нам в глаза.
Это очень важно — чтобы ребенок любил свой дом... Неважно какой: деревянный домик в маленьком селе, квартиру в панельной пятиэтажке или даже ком­нату в коммуналке. Это ваш дом. Здесь живет ваша семья. Постарайтесь, чтобы он стал для ребенка жи­вым и теплым, надежным и родным.
И не надо переживать, если нет у вас дорогих гар­нитуров и хрустальных люстр. Учите детей любить то, что есть: маленький столик, покрытый вытертой клеенкой, старенький коврик, к которому они привыкли с рождения...
Дом ведь любят не за роскошь и пышность, а за тепло и свет.

Будьте великодушны по отношению к своим де­тям! — уже не раз повторяла я в этой книге — Умей­те прощать, умейте быть терпеливыми...
Будьте внимательны, мамы и памы: очень важно, чтобы ваш ребенок с первых шагов умел любить дру­гих людей. Умел жалеть и чувствовать их. Умел помо­гать им.

Учите его великодушию и деликатности — и не откладывайте это на потом.

Нашему взрослому миру так не хватает порой теп­ла. Может быть, его сумеют спасти наши дети, кото­рых мы научим любви.
Дети должны постоянно видеть и знать, что вы любите и почитаете своих родителей. Без этого постоянного, ежесекундного знания их воспитание будет чуть-чуть неполноценным. А может, и не чуть-чуть...

Умейте смотреть в глаза ребенку — снова и снова повторяю я. И у трехлетнего и у пятилетнего человека в жизни постоянно что-то случается: какие-то конфлик­ты, неприятности, драмы. Умейте увидеть их отголо­сок во взгляде вашего малыша, незаметно разгово­рить его, понять, помочь...

Подрастают дети — усложняются сюжеты их пере­живаний...
Не вздумайте отмахиваться от них! Это жизнь на­ших детей. В ней все серьезно. И в ней наши дети бы­вают не только правы, но и виноваты. Бывает, в чем-то запутываются, не могут найти выхода, из-за чего-то мучаются, плачут по уголкам, чего-то боятся.
Не бойтесь делать вашим детям подарки. Не бой­тесь, что вы их этим избалуете и они сядут вам на шею. Любовь еще никогда никого не испортила. Правда, любовь настоящая: чуткая, мудрая, размышляющая. А ведь вы хотите любить именно так. Правда?
Не бойтесь делать детей счастливыми! Эти мгно­вения неожиданного счастья, распахнутых глаз, без­удержного ликования. Когда у ребенка неприятность или беда, когда все кажется злым и несправедливым, очень важно, чтобы он уже знал, что на свете есть и другое, есть счастье и любовь.

Я давно уже поняла: с детьми нельзя никуда опазды­вать. Ни в цирк, ни в школу, ни на поезд. И дело даже не в том, что аккуратность и неторопливость важны для выработки будущей обязательности и четкости. Это само собой. Любое наше опоздание, особенно когда дети еще достаточно маленькие, это огромное испытание для их нервов.
Ребенок, который куда-то опаздывает вместе с ва­ми, всегда несчастлив.
 
 
 
Как укладывать ребёнка спать?
 
 Прежде всего, необходима предварительная подготовка ко сну – она поможет ребенку выработать привычку ложиться в одно и то же время. Без такой подготовки организм ребенка очень легко сбивается с ритма. Процедура укладывания не будет сложной и утомительной, если следовать нескольким основным правилам:
 
 - время укладывать в кровать должно быть всегда одно и то же и соответствовать его возрасту. Причём это не значит, что укладывать надо минута в минуту – надо учитывать, как прошёл день ребёнка, как он спал днём, его настроение, играет ли он в данный момент и т.п.
 
 - ребёнок должен ощутить ласку, заботу, внимание, уделённые именно ему. Отложите все дела и уделите время только крохе, не отвлекаясь абсолютно ни на что, и это условие обязательно.
 
- создать приятную и спокойную атмосферу в доме, напоминающую о том, что пришло время спать (приглушить свет, выключить телевизор и компьютер, занавесить окна). Дети лучше засыпают и крепче спят в темноте. Ребятишки, вынужденные спать при ярком свете, нередко становятся нервными и беспокойными. Спальня ребенка может быть освещена лишь слегка приглушенным светом;
 
 - за час-полтора до сна избегать возбуждающих, подвижных, шумных игр, чтобы малыш не перевозбуждался. Иначе малышу будет трудно заснуть или сон его будет беспокойный и не произойдет полноценного восстановления сил за ночь. Лучше всего понаблюдать за ребёнком и при первых признаках переутомления переключить его внимание на какую-нибудь спокойную игру, дайте карандаши. Пусть порисует.
 
 - укладывать спать, когда ребёнок действительно устал. Нужно позаботиться о том, чтобы ребёнок имел в течение дня достаточную физическую нагрузку (занятия спортом, прогулки), тогда сложности с засыпанием не возникнет.
 
- процедура укладывания должна состоять из своеобразных ритуалов, повторяющихся изо дня в день, например, убрать игрушки, посмотреть «Спокойной ночи, малыши», почистить зубы, почитать книгу. Последовательность всех этих действий успокаивает ребенка. Среди взрослых людей, страдающих расстройствами сна, у большинства с детства не сформировались подобные ритуалы.
 
 - не затягивать слишком надолго церемонию укладывания спать. Сказка на ночь, прочитанная или рассказанная тихим и мягким голосом, приятно убаюкивает ребёнка. Она не должна быть слишком длинной и наполненной неприятными эпизодами. - чтобы ребёнок расслабился, можно погладить его, сделать легкий массаж.
 
 - если ребёнок плохо засыпает, попробуйте укладывать его сразу после купания. Теплые ванны, особенно с травами, действуют успокаивающе. - все дети очень любят засыпать с мягкими игрушками. Это очень хорошая и полезная привычка, потому что любимый плюшевый мишка или зайчик придаст ребёнку чувство защищённости и уверенности;
 
 - маленьких детей перед сном иногда надо брать на руки, чтобы они успокоились. Это облегчает их засыпание. Стремитесь к тому, чтобы ребенок всегда засыпал в хорошем настроении, чтобы сон был спокойным. Плохо, если его наказали или отругали за какой-то проступок перед сном, и он переживает и не может уснуть. Совсем плохо, если ребёнок засыпает в слезах. Ребёнок может видеть кошмарные сны, вздрагивать и вскрикивать. Такой сон совсем не приносит отдыха.
 
Ритуалы засыпания, которые будут следовать в строгом порядке и повторяться каждый вечер перед сном.
 
Например, такой набор – стакан кефира на ночь, чистка зубов, чтение сказки, поцелуй – выработает у ребенка стойкий засыпательный рефлекс, если только будет повторяться именно в такой строгой последовательности и каждый вечер.
 
Можно в течение одной-двух недель каждый раз, как малыш ляжет в кровать, демонстративно задергивать штору со словами«ночь пришла – пора спать». Через некоторое время ребенок будет реагировать на одно только задергивание штор, «волшебные» слова можно будет опустить.
 
По тому же принципу действует включение ночника, одна и та же коротенькая колыбельная, запах любимой игрушки, которую ребенок кладет в кровать перед сном.
 
 Существует ещё одна проблема. Уже через пять минут после укладывания , ребенок начинает бегать в туалет, просит попить или поесть. И так каждые полчаса. Причина, конечно, не в голоде, жажде или недержании мочи. Взрослеющий ребенок стремится к самостоятельности и сравнивает себя с родителями – почему мама и папа не спят, а я должен? Беготней ребенок хочет выразить протест и ввести себя в вечернюю жизнь семьи. Наиболее эффективным будет способ переговоров. Договоритесь с ребенком, что вы перед сном прочитаете ему определенное количество стихотворений или споете песенок, после чего он должен будет заснуть, а вы за это сделаете для него то-то. Поощряйте хорошее поведение, а не наказывайте за непослушание. Кстати, такой прием поможет воспитать порядочного практика.
 
Проснувшись ночью, ребенок требует еды. Возможно, в этом случае были нарушены ритуалы засыпания. Проснувшись среди ночи, малыш пытается восстановить то, что предшествовало сну. Если ребенок засыпал с бутылочкой или печеньем во рту, он будет требовать их всякий раз, когда проснется хотя бы на минутку. Скорректировать поведение можно при помощи тех же ритуалов засыпания. Если малыш хронически просыпается среди ночи и требует маму или пирожок с капустой, то спокойно уложите его в кровать и дайте правильную ассоциацию для сна – коротенькую колыбельную, «спальную» игрушку», свет ночника. Чтобы отучить ребенка пить или есть по ночам, необходимо скорректировать режим питания, благодаря которому ребенок не проголодается до утра. Ночью допустимо только теплое питье из кружки, причем на кухне .
 
Ребенок постоянно зовет родителей и просит посидеть с ним, так как он боится темноты и подозревает, что в шкафу сидит некто очень страшный. Боязнь темноты распространена не только среди детей, но и среди взрослых. Справиться с ней помогут небольшие родительские хитрости. Например, не выключайте ночник, пока малыш не заснет. Или приобретите плюшевого мишку, в груди которого бьется электронное сердце (такие игрушки есть в продаже). Обняв такого друга, малыш успокоится, услышав знакомое сердцебиение. Маленькому трусишке можно положить в кроватку игрушку-защитника и рассказать, что если даже какой-нибудь Бука вторгнется в его спальню, отважный герой защитит его. В продаже также есть мозаики - паззлы с люминесцентным напылением. Если повесить такую картинку в спальне, то малыш окажется не в одинокой темноте, а в окружении любимых мультяшных героев. Главное, бдительно следить за тем, чтобы такой товар был сертифицирован и не повредил здоровью.
 
Кроме того, сократите время просмотров телевизора, особенно тех ужасных мультиков, которые, и это уже научно доказано, разрушают детскую психику.Также не читайте страшных сказок перед сном и, вообще, проследите за эмоциональным состоянием ребенка.
 
 Если ребенка мучают кошмары, от страха он просыпается и долго не может заснуть. Во время ночного сна человек сбрасывает эмоциональную нагрузку, которую получил днем. Чем тяжелее были переживания, тем труднее и болезненнее малыш от них избавляется. Редкие страшные сновидения бывают у всех – их провоцируют дневные стрессы, компьютерные игры, страшные сказки и мультфильмы. Естественно, ребенка надо оберегать от всех травмирующих факторов.
 
 Если ему приснился кошмар, мягко объясните, что это всего лишь сон, расспросите, что именно так напугало малыша, попросите нарисовать, как он побеждает главного злодея. Выговорившись, ребенок перенесет страшное событие из мира эмоций в мир конкретных слов и образов, таким образом освободившись от страха. Если кошмары повторяются в снах ребенка чуть ли не каждую ночь, если они настолько ярки, что он просыпается от собственного крика и отказывается спать, то родители должны задуматься всерьез. Это свидетельствует о психологическом неблагополучии ребенка, и необходима консультация специалиста – психолога или невролога.
 
 Если ребенок во сне разговаривает на«тарабарском» языке, кричит, плачет, иногда размахивает руками. У детей младшего возраста механизм подавления мышечной деятельности во время сна еще не сформирован окончательно, поэтому малыши могут во сне бурно жестикулировать. Это явление абсолютно нормально, и, как правило, исчезает к 11-12 годам. Другое дело – разговоры во сне. Обычно это семейная традиция, передающаяся по наследству. Также разговоры во сне могут быть следствием сильных переживаний, стрессовых ситуаций. Постепенно, по мере взросления и укрепления нервной системы, малыш теряет склонность к разговору во сне, так что особое лечение в данном случае не требуется, просто необходимо избавить ребенка от чрезмерных эмоциональных нагрузок.
 
Если малыш ходит во сне, разговаривает с родителями, но проснувшись утром, ничего не помнит о своих похождениях. Поводом для ночных хождений могут быть эмоциональные перегрузки, болезни, долгое сидение перед телевизором или компьютером. Если подобное повторяется не более двух-трех раз в год, опасаться за психическое здоровье ребенка не стоит. Редкие эпизоды хождений во сне требуют не лечения.
Десять заповедей для родителей от Януша Корчака
 
Выдающийся польский педагог, писатель и общественный деятель -  любил детей, жил ради них и во время войны погиб в газовой камере вместе со своими воспитанниками..
 
В наследство нам он оставил много удивительных, добрых и назидательных книг. В том числе и десять заповедей для родителей, которые как никогда актуальны и которые следует чтить и соблюдать.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь. Как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это и есть необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – его встречи с детьми. Обращай на них как можно больше внимания – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, и не только плод твоей плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ней творческого огня. Ребенок – разворачивающаяся, как свиток, любовь матери и отца, у которых будет расти не «наше», не «свое», не «собственное» дитя, но таинственная душа, данная на хранение и сопровождение, пока неопытна и беззащитна.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, некрасивым, неудачливым, люби глупым, неуправляемым маленьким, люби нескладным, эгоистичным, сердитым подростком, люби не оправдавшим надежды и ожидания, скрытным, странным, несчастным взрослым... Общаясь с ним – радуйся, радуйся всегда с полным правом, потому что ребенок – это твой праздник, который пока с тобой.
 
Интересные сайты о детях
 
www.mudila.lastekas.ee  - изучаем эстонский язык
(веселый, красочный, музыкальный сайт для дошкольников)
 
www.solnet.ee - детский портал Солнышко
 
www.kindereducation.com - Дошколенок
. . .

 
Несколько способов правильно любить детей.

Наши дети – это особенные люди. А мы чаще всего забываем продемонстрировать детям, что они особенные. Вы должны постоянно показывать своим детям, что любите их всех, причем каждый день.

Постарайтесь использовать эти маленькие рекомендации каждый день в течение одного месяца, и вы увидите, что отношения с вашими детьми изменились в лучшую сторону, и жизнь стала немножко лучше.

-Найдите время выслушать своих детей. Уважайте их мнение. Обращайте внимание, когда дети обращаются к вам.
-Найдите время, чтобы ответить на вопросы. Говорите каждый день своим детям, что вы любите их. Вы не скажете слишком много, если скажете, что любите.
-Обнимайте своих детей, даже если они сделали что-то неверно. Объятия помогают снять душевную и физическую боль. Обнимите сегодня своих детей не менее 5 раз.
-Всегда, уходя, целуйте, обнимайте своих детей и говорите: «до свидания». На ночь пожелайте доброй ночи, обняв и поцеловав.
-Любить детей – это любить такими, какие они есть.
-Всегда хвалите детей за хорошие дела. Отмечайте усилия и хорошие результаты добрым словом. Сфокусируйте внимание на хороших качествах ваших
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz